Бывает, что педаль тормоза становится чересчур «мягкой». Если осмотр колодок с последующей прокачкой системы ничего не дал, причина может быть в главном тормозном цилиндре. Кроме того, этот узел может дать течь, которая выдаст себя подтеками на корпусе вакуумного усилителя. Установка комплекта новых манжет может решить проблему, но сколько они протянут – неизвестно. Поэтому и приходится менять сам цилиндр.
Алгоритм демонтажа ГТЦ на ВАЗ 2113 знаком многим владельцам машин «восьмерочного» семейства:
- От датчика уровня «тормозухи» отсоедините колодку с проводкой.
- Специальным ключом-съемником для тормозных трубок «на 10» отворачивайте штуцера от цилиндра. Желательно после этого поставить заглушки на трубки (это не даст системе «поймать» воздушную пробку, да и жидкость не выйдет наружу).
- Торцовой головкой «на 17» открутите крепление цилиндра к усилителю. Теперь корпус можно снять.
- Перед установкой (делается в обратном порядке) новый цилиндр нужно прокачать, налив тормозной жидкости.
Вакуумный усилитель тоже может потребовать замены. Его шланг в случае неисправности механизма может довести до потери тяги двигателя. Диагностика этого дефекта проста – при работающем моторе плотно пережимаем шланг. Если движок заработал ровнее, то все – усилитель под замену:
- Повторите те же действия, что и в случае с тормозным цилиндром, разве что сам ГТЦ можно не скручивать полностью, а отвести в сторону (ограничившись съемом штуцера, расположенного слева).
- От клапана-«обратки» отсоединяется шланг. В салоне надо вынять стопорную скобку пальца педали тормоза. Сам палец извлеките.
- Торцовым либо накидным ключом «на 13» отверните крепление усилителя к кузову (четыре гайки). Делать это не совсем удобно, к тому же может придется обработать их проникающей жидкостью вроде ВД-40, чтобы они малость «откисли».
- Сняв усилитель, торцовым ключом «на 17» прикрутите крепящую рамку на новый механизм.
- Монтаж делается в обратной последовательности. Но перед окончательным «прихватом» рамки к кузову зацепите вакуум и педаль тормоза посредством сухаря.
Осмотрите шланги, если появились изгибы и трещины либо они стали тугими, замените их на новые.