Ржавчина на кузове – основная проблема многих автомобилей российского производства. Как бы автолюбители ни старались бороться с ней с помощью антикоррозийных покрытий, неумолимое время, непогода и, мягко выражаясь, неровности наших дорог в конце концов побеждают.
Как же исправить ситуацию? О методах борьбы с «рыжиками» на кузове вашего авто читайте в этой заметке и, конечно, смотрите видео.
Сегодня мы поговорим об особенностях коррозии, появляющейся на кузове отечественной «девятки».
Рыжики на ВАЗ 2109 чаще всего можно обнаружить в следующих местах:
– передний пол,
– двери,
– крылья.
– пороги с усилителями,
– днище задней части кузова,
– пол топливного бака,
– отражатели оптики,
– глушитель.
Теперь детали.
Понятно, что в первую очередь нужно добраться до тех мест, где, возможно, кроется ржавчина. Это означает, что придется снять все двери, разобрать моторный отсек, слить охлаждающую жидкость и снять радиатор, залезть под обшивку салона. Если спереди установлен усилитель («телевизор»), то, скорее всего, и его придется разобрать.
Далее с помощью болгарки срезаем все проржавевшие участки. Как ни прискорбно, но поврежденные крылья, панели тоже придется срезать. Если вы открыли в своей машине «неожиданные» дыры из-за коррозии, то их можно заварить или поставить на них спецзаплатки.
Важно! Советуем участки, которые того и гляди постигнет та же дырявая судьба, закрыть металлическими вставками.
Что касается брызговиков, то их автоэксперты рекомендуют усилить дополнительными вставками, а затем еще закрепить всё это дело точечной сваркой.
Новые кузовные детали, что устанавливаются на место ржавых, подгоняются в соответствии с нормативами.
Крылья и пороги после спецобработки следует закреплять на болты и саморезы (можно и подварить).
Далее – самое наиважнейшее! Восстанавливаем геометрию кузова.
На это обычно расходуется существенная часть времени.
Тут нельзя обойтись без стапельного станка, на котором фиксируется авто и выполняется подгонка – по контрольным точкам. Замер между контрольными точками кузова – хороший способ проверить состояние автомобиля. Когда выполняете замеры, обязательно сверяйте их с паспортными данными.
Важно! По восстановлению геометрии вряд ли вы обойдетесь своими силами и подручными материалами: придется обращаться к специалистам.
Идем дальше. Очередной этап – сварка пола, если, конечно, вас разочаровало состояние данной части кузова при подробном осмотре. Тут не забудьте покрыть пол антикоррозийными составами – в самом финале работы.
Про арки. Будет намного лучше, если вы просто купите новые арки, чем провозитесь с восстановлением старых. Покрывать их следут спецсмолой или отработанным маслом, смешанным со смолой. Такая смесь хорошо предотвращает появление рыжиков. Однако упомянутую смесь не рекомендуем применять при обработке днища!
Еще одно замечание: во время кузовного ремонта часто необходимо поднимать автомобиль на домкрате. Напомним, что ежели дно, где устанавливается домкрат проржавело, то для поднятия применятся подручные средства, а лучше – подмоторную балку.
Переходим к пошаговой инструкции - на основе опубликованного ниже видео:
Процесс ремонта выглядит следующим образом:
- производим демонтаж всех узлов, которые препятствуют доступу к подлежащим ремонту местам кузова;
- разобираем обшивку салона;
- производим сварку;
- наносим шпатлевку;
- восстанавливаем все зазоры до заводских значений;
- арки, подкрылки и пороги тщательно обрабатываем антикоррозийным составом;
- зачищаем шпаклевку и нанести грунтовку;
- далее следует покраска (на ролике показано, как равномерно наносится краска и красятся все элементы кузова);
- после высыхания краски, собираем все демонтированные узлы, механизмы и дополнительное оборудование;
- собираем салон.
На видео по ремонту кузова ВАЗ 2109 виден весь процесс "перевоплощения" авто. Удачного Вам ремонта!