Повышенный расход топлива, значительно больше 10 литров на сотню км, является одним из признаков умершего лямбда зонда. Чтобы сделать окончательный вывод, лучше всего сделать диагностику и считать ошибки.
На Renault Megane 2 м двигателем K4MD812 на выхлопной системе устанавливается 2 датчика кислорода (лямбда-зонда). Один до каталитического элемента, нужен для регулировки качества топливовоздушной смеси. Собственно его то, показания и влияют на расход топлива. А 2-й кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора — его задача оценивать состояния катализатора.
Поскольку замена 1-го, управляющего, лямбда зонда на втором Мегане требуется намного чаще, к тому же поменять будет не так уж и просто, предлагаем вам наглядную фото инструкцию как производится замена лямбда зонда на Рено Меган 2 своими руками.
Чтобы поменять 1-й лямбда датчик без проделывания лишней работы, нужно будет найти специнструмент – разрезная шестигранная головка на «22». Ну, а так же понадобится трещетка с удлинителем, обычная плоская отвертка и скорее всего паяльник, чтобы перепаять разъём (если вы приобрели не оригинальный кислородный датчик Renault).
Был приобретен вот такой «oxygen sensor».
Чтобы добраться к месту установки лямбды, нужно будет снимать воздушный патрубок (снять два хомута и шланг картерных газов)
Для удобства, отодвинуть клапан абсорбера (сняв фишку и трубочку сверху).
Лямбда зонд находится на выпускном коллекторе (за двигателем).
Сперва, снимаем разъем подключения датчика кислорода
А затем откручиваем и вынимаем сам лямбда-датчик, одев на него разрезную головку, чтобы сорвать с резьбы. Открутить будет не просто по той причине, что, как правило, этот датчик сильно прикипает.
Установка, таким же не замысловатым способом, в обратном порядке.
Не забываем подключить все разъемы и поставить снятые шланги на свои места.
Всем удачного ремонта!
По материалам сайта по ремонту авто своими руками atlib.ru