Мотоциклетное такси: что это и зачем?

Традиционно платный извоз осуществлялся на просторных повозках, способных взять несколько пассажиров сразу – позже они стали прообразом автомобиля. Тем не менее, Вторая мировая война показала, что это не безальтернативное решение. Все легковые автомобили были конфискованы для военных нужд, бензина тоже не хватало. Как результат, перевозки в городах, где все еще теплилась кое-какая жизнь, осуществлялись кое-где при помощи велосипедов с колясками. Некоторые преимущества такого способа транспортировки оказались настолько очевидными, что общественный транспорт в виде мотоциклетного такси используется до сих пор.

Мотоциклетное такси: что это и зачем?

Моторикши и бода-бода

В беднейших странах Африки и Азии перевозки на такси осуществляются не столько на машинах, сколько на мотоциклах или агрегатах, построенных на их основе. Преимуществ у такого транспорта масса. Во-первых, он потребляет весьма скромные объемы бензина. Это означает, что даже небогатые местные жители могут позволить себе такое путешествие, а работа для водителей будет достаточно прибыльной – по крайней мере, можно рассчитывать на стабильный поток клиентов. Во-вторых, маленький и юркий транспорт проедет буквально везде, и пробки, характерные для бескрайних мегаполисов бедных стран, не станут для него большой проблемой.

Чаще всего мотоциклетное такси способно за раз перевезти одного, максимум – двух человек. Из-за потенциально высокой опасности поездки на мотоцикле непривычный пассажир может не захотеть ехать именно так, однако во многих странах адекватной альтернативы за реальные деньги практически не существует.

Мотоциклетное такси: что это и зачем?

Мотоциклетные такси в России

В советские времена ничего подобного не существовало, но с распадом СССР и отказом от государственного контроля отдельные предприниматели стали делать попытки предложить клиентам нечто новое. В той же Москве, постоянно скованной пробками, только с помощью мотоцикла и можно успеть куда-либо без опозданий. Если на работе опоздание еще простят, то самолет ждать не будет.

В лучшие для мотоциклетного такси периоды оно успешно функционировало в полутора десятках российских городов. Сегодня подсчитать точное количество перевозчиков в данном секторе проблематично, поскольку они постоянно открываются и закрываются. Следует отметить, что количество поставщиков такой услуги точно не возросло существенно – наша публика элементарно боится попасть в аварию, а еще погодные условия на протяжении половины года мало подходят для подобных покатушек.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх