Владельцы джипов часто задумываются, как правильно выбрать лебедку.
Таких девайсов продается немало, и все их можно разделить на четыре типа (по конструкции и виду привода).
1) Ручные. По сути - те же рычаги, приводимые в действие своими руками. Подключать их никуда не требуется. Правда, такая "физкультура" подойдет не всем.
2)Механические. Единственный (но весьма значимый) минус подобных конструкций - необходимость подключения непосредственно к двигателю. И если на старых авто это еще можно сделать, то у "свежих" машин под капотом все расположено настолько компактно, что завести туда еще один девайс весьма проблематично.
3) Гидравлика. Установить такую лебедку будет непросто, да и цена на фоне остальных изделий высока. Из очевидных плюсов - за счет жидкости обеспечивается отличная плавность, "рвать" застрявшее авто не придется. Ну и шума в процессе вытаскивания будет меньше.
4) Электролебедка. Самый массовый и практичный тип. Крепятся за отверстия в бампере и других переделок не требуется. При работе присматривайте за аккумулятором - его заряда должно хватать. Часто взамен штатных ставят более емкие АКБ.
Универсальный совет - рассчитывайте нагрузку, для этого в характеристиках указывают специальный (поправочный) коэффициент.