Бампера часто принимают удар на себя, вот и выходит, что с их заменой многие водители знакомы не понаслышке. Если делать эту операцию самостоятельно, то она будет выглядеть так:
- Первой снимается защита картера (открутите четыре болта – по два сверху и снизу). Брызговики моторного отсека тоже демонтируются – они держатся на трех болтах и фиксаторе, так что будьте аккуратны.
- Затем принимайтесь за крепления бампера к радиаторной рамке. Винтов должно быть шесть и находятся они сразу за верхней кромкой бампера.
- После этого выверните винты, которыми передние подкрылки прихвачены к бамперу. То же нужно сделать и с крепежом связки «бампер – лонжерон» (всего-то по одному винту с обеих сторон машины).
- Плоской отверткой подцепите фиксаторы на пистонах креплений к подрамнику. Четыре пистона там установлены в ряд, так что с их снятием проблем быть не должно.
- Теперь аккуратно выведите фиксаторы на переднем крыле из их мест соединения с бампером. Боковины бампера прихватите руками, чтобы отсоединить бампер от крыла.
- Но это еще не завершение работы. Потребуется еще выводить «бамперные» кронштейны из кронштейнов на подрамнике, предварительно открутив по одному стяжному болту с каждой стороны.
- Последним аккордом перед окончательным демонтажом – отцепить «фишку» бамперной проводки от колодки «основных» проводов машины.
- Теперь передний бампер снят окончательно. Монтаж делают в обратной последовательности.
В ходе работы желательно не вырывать мелкий крепеж вроде пистонов (хотя это получается далеко не всегда, если учесть его расположение). Болты с течением времени могут и «подкиснуть», так что может понадобиться обработка проникающей жидкостью.
Чуть ли не самая сложная задача – поставить новый (или отремонтированный) бампер без перекосов и огромных зазоров между кузовными элементами. Здесь дело может быть даже не столько в самом бампере, сколько в состоянии окружающих его узлов.