Уход за автомобильным аккумулятором в зимнее время

С установлением морозов большая часть водителей начинают с недоумением обращать внимание на аккумулятор собственного автомобиля – он начинает сильно терять энергию. И чем ниже становится окружающая температура, тем тяжелее становится аккумулятору – ему приходится давать энергию не только катушке зажигания, но и стартеру двигателя.

Уход за автомобильным аккумулятором в зимнее время
В ситуации, когда АКБ полностью разряжена, то становится просто невозможно завести в нужное время двигатель.
Имеются ли какие-то способы по грамотному уходу за аккумулятором?


Если взять для примера самый распространенный аккумулятор в нашей стране – свинцово-сурьмянистый, то уход за ним не вызовет особых проблем.


Начинать, пожалуй, придется с клемм аккумулятора, которые имеют свойство покрываться окислами. В особенности это касается отрицательных клемм. Но если за ними не следить, то окислами покрывается и положительная клемма. И как результат – электрическая энергия просто не будет доходить в нужном количестве до катушки зажигания и стартера…


Но если регулярно открывать крышку капота, откручивать обыкновенным рожковым ключом клеммы аккумулятора, как следует их чистить и далее покрывать тонким слоем «Литола» или распространенной жидкостью «WD-40», то результат не заставит себя ждать – напряжение в высоковольтных проводах окажется штатным (16 кВт), а стартер сможет заводить двигатель с первого раза.


Но иной раз даже после этой простой процедуры может наблюдаться некоторое снижение заряда аккумулятора. В этом случае, возможно, окажется пробита проводка. Решение данной проблемы простое – либо заезд к профессиональному электрику, либо установка «массы», которая и будет полностью обесточивать всю бортовую электрику в выключенном состоянии. Установка «массы» также положительным образом влияет на безопасность автомобиля – некоторые угонщики-любители (их достаточно много) просто не могут завести двигатель, если вовремя не обнаружат «массу», надежно спрятанную в салоне автомобиля.


Но все равно – аккумулятор, даже при самом хорошем уходе, будет терять свою энергию. И здесь водителю будет просто не обойтись без надежного и мощного зарядного устройства, благодаря которому любой, даже самый севший свинцово-сурьмянистый аккумулятор, сможет полностью зарядиться всего за одну ночь. Будет вполне достаточно выбрать трансформаторное или импульсное зарядное устройство, подключить клеммы к разряженному аккумулятору и уйти спать, чтобы рано утром увидеть приятную цифру – амперметр показывает полный заряд.

Уход за автомобильным аккумулятором в зимнее время

И в конце всех этих операций не помешает внешний уход на АКБ. Для этого прочный корпус аккумулятора протирается раствором чайной соды и затем сухой ветошью. И только теперь можно будет обоснованно считать, что любое АКБ, прошедшая такой уход, сможет без проблем работать на протяжении нескольких недель. И если будут стоять сильные морозы, то все эти вышеперечисленные процедуры придется повторить заново…

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх