Умудренные жизненным опытом автовладельцы со стажем рекомендуют придерживаться следующего алгоритма:
- определиться со стартовым капиталом;
- определиться с типом кузова;
- купить выбранный автомобиль, оформив необходимые документы;
- начать новую жизнь счастливого автовладельца.
Итак, рассмотрим предлагаемую последовательность действий более подробно. Определив сколько денег можно потратить, из необъятного моря заманчивых предложений выделяем узкий ценовой сегмент. Выбор в этом сегменте как правило не велик и основной вопрос – новый или подержанный.
Новый это гарантия производителя, все блестит и сияет, соседи одобрительно цокают языком – новый это новый. А сколько владельцев было у блестящего в некоторых местах и потертого в других ветерана? Но оказывается, если повезет, за те же деньги можно получить больше комфорта и совсемне лишних опций, не заморачиваться КАСКО, быть уверенным что все детские болезни в виде скрытых дефектов давно изжиты, да и если по неопытностиприложишься к бордюру (столбу, забору, дереву) не так жалко утраты лакированного блеска и хитроумных изгибов кузова.
Новый автомобиль приобретается в наше время без проблем. К покупке подержанного нужно подходить более подготовленным. Оптимальный вариант – покупка у знакомого, который после продаже не исчезнет из вашей жизни навсегда. Или привлечь в помощь опытного автовладельца, которого на мякинене проведешь. Если нет ни того ни другого, обязательно организуйте осмотр претендента в фирменном сервисе, даже за свои деньги.
Тип кузова и двигатель. Традиционно в нашей стране любят седаны. Но юркий хэтчбэк – идеальный автомобиль для города. Да и на узких дачных дорогах не раз короткие свесы спереди и сзади спасут от лишних вмятин и ударов. Что касается объема багажника, то полностью или частично складывающиеся задние сиденья с лихвой компенсируют кажущееся преимущество среднего седана. Что касается двигателя, то здесь все просто. Мощности в пределах 70-100 лошадиных сил вполне достаточно. Бензин в идеале 92-й. На дизель в начале карьеры автовладельца лучше не западать. Они более требовательны в эксплуатации и значительно дороже в ремонте.
После покупки нужно оформить обязательную страховку автогражданской ответственности (ОСАГО). Есть даже специальный калькулятор ОСАГО онлайн для расчета стоимости полиса. Без него никуда. Стоит ли тратить не маленькие деньги на КАСКО (добровольная страховка от большинства рисков, которым подвергается автомобилист) нужно хорошо подумать. Жизненный опыт утверждает, что деньги, потраченные на КАСКО, в полном объеме не возвращаются никогда. Поэтому если выбор пал на подержанный автомобиль и это не Порше, Бентли или Роллс-Ройс, то на КАСКО можно и не тратиться. Но выбор за вами.