Новые стандарты бензинового топлива

Добавка этанолаПо последним данным подтверждается, что, согласно законодательству разрешено использовать топливо с добавками этанола

Согласно опубликованному недавно «Техническому регламенту», разрешается топливу содержать в бензине биоэтанол. Также, согласно этим требованиям бензин будет иметь сложную маркировку. Например, всем известный А-95, теперь станет обозначаться, как А-95 Евро 4-Е7. Соответственно маркировка расшифровывается:

- буква «А» - означает бензины автомобильные для двигателей с принудительным зажиганием;

- следующая цифра – исследовательское обозначение октанового числа;

- «Евро 4» - экологический класс топлива;

- «Е7» - процентная доля содержания биоэтанола.

Это обозначение у различных типов бензина может быть различным: Е5 и Е 10. Соответственно все топливо можно разделить еще на три категории.

1. Содержание биоэтанола от 0 до 5%.

2. Содержание биоэтанола от 5 до 7%.

3. Содержание биоэтанола от 7 до 10%.

Обозначение «Е0» - не предусмотрено. Таким образом, покупая бензин с маркировкой « Е5», вы и не будете знать точное содержание в нем биоэтанола.

Такие «начальные» положения уже просматривались в законодательных актах 2012 года, об обязательном содержании биоэтанола в топливо. Возможно эти все дополнительные положения и акты планируют ввести в действие вместе с «Техническим регламентом». Действие Техрегламента начнется с июля 2014 года.

Что же такое биоэтанол, точнее, что под этим названием подразумевают наши законодатели. Биоэтанол – этоэтиловый спирт, получаемый из спирта-сырца или биомассы. Эта примесь, в определенной допустимой норме не влияет на работу мотора. Но, если топливо содержит более, чем 10% биоэтанола в составе, тогда это чревато некоторыми негативными последствиями. К примеру, возможно, потребуется установить  в топливную систему специальные детали, имеющие повышенную коррозийную стойкость.

Поэтому все наши изменения ведущие «к лучшей жизни», могут быть как раз наоборот. Если нефтетрейдеры или компании по переработке сырья будут не очень добросовестными и хоть немного превысят норму примесей, то для автомобиля это может закончиться печальными последствиями. Правда, тот же Техрегламент предусматривает и усиление контроля, за маркировкой и ее соответствию. К сожалению, конечное звено  - потребитель, как всегда остается незащищенным и законодательством и производителем.

 

Автор: Роман Жуков

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх