В будущем планируется создать гибридные образцы автомобилей, в которых вместо водорода будет использоваться аммиак.
До сегодня ученые считали, что кроме водорода и метилового спирта ничто не может выступить в качестве энергоносителя в топливных ячейках. Но группой инженеров из Германии практически было доказано, что аммиак тоже может выступать в роли топлива. Аммиак обладает рядом преимуществ: распространенность ( за год в мире производят 150 млн. т.) и энергоемкость, которая не меньше чем у бензина. Отметим, что разработки топливного элемента были успешны еще в 60-ые годы XX века, но тогда эти разработки не имели продолжения из-за ряда серьезных проблем.
Первая проблема заключалась в низкой плотности тока и недостаточной прочности протонопроводящей мембраны, разделяющей топливо и окислитель. Обычно, она полимерная или керамическая. Для использования аммиака в качестве топлива необходимо использовать абсолютно другой материал, так как аммиак обладает щелочными качествами и быстро разрушит почти все существующие материалы. Так же, ученые пытаются найти оптимальный катализатор. Сейчас установка проходит испытания в лабораторных условиях, но не исключено скорое появление ее на автомобилях.
Автор: Жуков Р.