Автобусы МАЗ стали функционировать на метане

В начале месяца Минский автозавод представил дебютный на родном рынке городской автобус, функционирующий на «голубом горючем». Наименование модели – МАЗ 203965.

МАЗ 203965, использующий в качестве топлива метан, базируется на МАЗ 203. Последний автобус уже успел на «отлично» зарекомендовать себя в городах Беларуси.

На новинке установлен движок «Мерседес» М 906 с длинной «припиской» LAG EEV. Он характеризуется отдачей в 205 кВт и «пашет» в связке с коробкой-автоматом «Эллисон» Т310 R.

Длина МАЗ 203965 равняется 12-ти метрам. Предельная пассажиронагрузка – 90 человек, число сидений – 26 (исключая кабину). Опытный образец транспортного средства стал отправной точкой для минского предприятия в разработке и создании линейки техники, источником работы для которой служит компримированный природный газ.

Сейчас техника на метане представляет собой динамично развивающийся сегмент авторынка. Все больше компаний при модернизации подвижного состава обращаются к использованию газового топлива. Данный шаг объясняется желанием руководителей предприятий не только сократить затраты на горючее, но и снизить «вредную» нагрузку на окружающую среду.

«Газомобили» отличаются практически нулевыми выбросами угарного газа и очень малыми выбросами несгоревших углеводородов. Отработавшие газы почти не содержат сажи, являющейся неизбежным побочным продуктом функционирования дизельных движков. Все эти обстоятельства делают «выхлопы» движков на метане куда менее токсичными, чем выбросы бензиновых и дизельных моторов.

 

Автор: Жуков Р.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх