УАЗ сворачивает производство почти на полтора месяца – конвейеры автопредприятия будут «молчать» с 25.12 по 03.02. К стандартным причинам вроде рождественских каникул и корпоративного отпуска добавилась проблема обновления окрасочного комплекса. В 2012-м завод «встал» в схожей ситуации чуть больше чем на полмесяца.
Профильные издания пишут, что автопредприятие могло бы провести усовершенствование цехов куда быстрее, если бы не негативная рыночная ситуация. В РФ продажи компании за январь-ноябрь «просели» на 17%, а сегмент в целом «похудел» на 6% («минус» 2,5 млн. машин).
Аналитики считают, что заводы в такой ситуацию располагают полным правом на увеличение «отпуска»: для них куда выгоднее в финансовом плане провести ремонт и модернизацию оборудования, ведь декабрь-январь считаются в автосфере самым низкоприбыльным периодом. Дефицит производимых моделей компания перенесет намного легче, чем затоваривание складов.
У «соседей» УАЗа тоже длинные «каникулы»: на Ford Sollers (Ленобласть) производство заморожено с 06.12 по 19.01, «АвтоВАЗ» активировал месячный «тормоз» на конвейерной ленте, с которой сходят Lada Granta и Kalina. Формальная причина в случае «АвтоВАЗа» - подготовка линии к запуску ниссановского подбенда «Датсун». Эксперты уверены, что никакого «прорыва» на российском авторынке в 2014-м не случится, поэтому «каникулы» станут регулярной болезнью производителей.
В 2014-м УАЗ собирается сохранить поставки моделей в Украину на уровне 2013 г. Напомним, что с ноября в республику ввозятся обновленные вседорожники Patriot, обещан также ввоз «лимитированных» Patriot Arctic.