С 1 января 2014 года все российские автопроизводители будут платить утильсбор

С 1 января 2014 года закон обязует всех российских производителей авто уплачивать налог на утилизационный сбор так же, как и импортеры. Между тем, правительством был утвержден порядок взыскания утилизационного сбора с отечественных производителей.
Газета «Коммерсант» сообщает , что сумма начальных платежей такая же, как и для зарубежный производителей: 20 000 рублей (5000 гривен)  за новые легковые автомобили и 150 000 рублей (38 000 гривен) за спецтехнику, грузовики и автобусы. Если учесть коэффициенты, зависящие от объема двигателя, то эти суммы изменятся в следующем порядке: 17 200 - 110 000 рублей (4 300 – 27 800 гривен) за новые легковые автомобили и 75 000 – 450 000 рублей (18 900 – 113 500 гривен) за грузовики.
Утилизационный сбор российским правительством был введен 1 сентября 2012 года после того, как Россия вступила в ВТО. Новой мерой было компенсировано снижение пошлин на ввоз автомобилей, но российские производители автомобилей могли самостоятельно утилизировать автомобили и не платить утильсбор. Данное постановление вызвало возмущение многих членов ВТО, в частности ЕС, которое посчитали льготы, предоставленные российским автозаводам. ЕС утверждало, что это противоречит нормам ВТО.
Прошлой осенью возмущение ЕС переросло в судебную стадию: ЕС выступило с требованием к ВТО о создании специальной группы экспертов-арбитров, которые будут разбираться в соответствии сбора нормам ВТО. И даже когда Владимир Путин подписал закон, который с 1 января 2014 года обязует всех производителей авто в России платить утильсбор так же, как и импортеры, европейцы не отозвали свои требования. Карел Де Гюхт заявлял, что процесс взимания утильсбора «должен быть рассмотрен в действии, прежде чем о нем можно что-то судить».
Министерство финансов утверждает, что по их данным только в 2014 году автокомпании , которые работают в России, в общей сумме заплатят 118,9 миллиардов рублей. Как сообщает ЕС, каждый год зарубежные производители, которые оплачивают утилизационный сбор, пополняют российскую казну на 1,3 миллиарда евро (58,5 миллиардов рублей).
Российское правительство приняло решение субсидировать производство экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки с целью компенсации расходов отечественных производителей на утилизационный сбор. Таким образом, за год автозаводам будут возвращать около 100 миллиардов рублей. Но, к сожалению, пока  государство разработало схему возврата компенсации расходов.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх