Гусеничный мотоцикл Мерсье

Когда речь идет о мотоциклах, то в представлении большинства появляется образ сверкающего хромированными деталями чоппера или закованного в пластик трекового болида. Но есть и другие представители мото-семейства.

В далеком 1936 году швейцарский инженер Адриан Мерсье разработал для нужд французской армии, прежде всего для разведывательных подразделений, переднеприводный гусеничный мотоцикл. Передняя ведущая гусеница позволяла использовать технику на любом покрытии – в холмах, на бездорожье и, что было особенно важно, в пустынях африканских колоний. Мощный для своих лет, одиннадцатисильный двигатель Jap OHV объемом в 350 кубов и воздушным охлаждением мог разогнать неуклюжую, на первый взгляд, технику до 55 километров в час – выдающийся показатель для бездорожья.

Мотоцикл комплектовался неприхотливой трехступенчатой трансмиссией и надежной и легкой трубчатой рамой. Заднее колесо, радиусом 270 и шириной покрышки 90 миллиметров, при необходимости, могло быть заменено двумя полозьями – это положительно сказалось на управляемости и скорости на скользком покрытии. Помимо колеса и сиденья водителя на раме крепился только топливный бак, что придавало гусеничному байку хорошую управляемость и возможность штурмовать склоны крутизной более 40 градусов.

Несмотря на заинтересованность французских военных этим аппаратом, производство мотоцикла Мерсье не достигло промышленных масштабов, а начавшаяся вскоре 2-я Мировая война окончательно поставила крест на интересной разработке. Сейчас это техника всецело принадлежит коллекционерам, а цена за экземпляр на ходу приближается к полутора миллионам рублей.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх