Авторынок Украины и закон об утилизации: текущие изменения и предполагаемые последствия

Благодаря закону об утилизации казна государства оказалась пополнена на несколько миллионов гривен. Меж тем, импортеры резко сократили поставки авто и стали активно налегать на акции. Для кого данная ситуация стала выигрышной? Сколько в республике украинских автомобилей? Как поменял рынок утилсбор? На данные вопрос попытались ответить аналитики AUTO-Consulting (в своей статистике они учитывали только продажи легковых машин).

В настоящее время в Реестре компаний, создавших у себя пункты приема/разборки для утилизации «дряхлых» авто, присутствуют четыре производителя. Речь о ЗАЗе, корпорации «Богдан», Кременчугском автосборочном заводе (входит в ГК «АИС»; здесь собираются китайские Geely и корейские SsangYong) и заводе «Еврокар» по выпуску моделей Skoda.

Машины, которые производятся и собираются в республике перечисленными организациями, реализуются без всякой утилизационной «наценки». Как следствие – повышение спроса на них. Статистика за июль-октябрь подтверждает данный вывод, но не обошлось и без исключений. Если доля ЗАЗа поднялась с 8 до 11 процентов, то дилеры «Богдана» после августовского бума стали испытывать проблемы с реализацией авто и в итоге потеряли 2% рынка.

Что ждет рынок в будущем? Если соглашение об Ассоциации с ЕС не будет реализовано, то правительству вовсе незачем станет изменять утилизационные законы или же отменять спецпошлины с целью угодить Европе. То есть импортеров ждут трудные времена – им предстоит «закручивать гайки» до предела. Доля же «украинских» (читай – китайских, чешских, корейских) авто будет только расти.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх