Седан Lexus ездит по Токио без водителя

Испытания проводились с помощью седана Lexus IS, на борту которого установили «автопилот». Седан проехал улицами Токио в час пик, при этом не создав ни одной аварийной ситуации!

Автомобилем управляла система C-ACC – кооперативно-адаптивный круиз-контроль и система контроля за траекторией движения (LTC). Автоматический круиз-контроль следит за ускорением и замедлением своего и едущего впереди автомобиля. Если впереди машина тормозит, то система притормаживает и управляемый автомобиль. То есть, постоянно сохраняется дистанция между машинами.

LTC работает с помощью радара на переднем бампере и камеры, установленной наверху лобового стекла. Система спокойно ведет автомобиль по прямой линии на скорости до 115 км в час, а повороты проходит с кривизной 50 метров на скорости до 65 км в час. Электронная система заранее просчитывает радиусы поворотов с помощью GPS-навигации.

Однако, сами проектировщики и инженеры Lexus хоть и добились успеха со своим детищем, но не считают, что скоро автомобили начнут массово ездить на автопилоте. Этому, по их мнению мешает разобщенность разрабатываемых технологий. Если Toyota и Mazda используют схожие системы для контакта машин друг с другом, то уже Nissan и Honda разрабатывают отличные системы управления.

Вместе с тем, представители Lexus пообещали появление систем LTC и C-ACC в продаже уже в 2015 году.

Немного ранее Toyota представила действующую систему предотвращения наезда на пешехода. В случае неизбежного наезда система принудительно уводит авто в сторону от человека.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх