«Железные» кони на Украине станут «золотыми»

Во втором чтении Верховной Радой принят закон, оговаривающий особенности утилизации машин, произведенных на территории Украины не по полному циклу. Украину ждет очередное подорожание иномарок.

 Производства полного цикла на украинской территории – только предприятия «Богдан» и «ЗАЗ», остальным придется платить за будущую утилизацию своих авто по полной программе. Украинские автозаводы вместо пошлины берут на себя обязательства по созданию площадок для самостоятельной утилизации своих транспортных средств.

 Сумма пошлины будет исчисляться, как производная налоговой ставки и определенного коэффициента.

 Новые легковушки и будут требовать от своих владельцев уплаты налога в размере 5500 гривен, а коэффициент составит 0,86-5,5. Размер показателя зависит от характеристик автомобиля. Для машин старше трех лет коэффициент будет равен 1,72-11.

 После принятия закона железные кони на Украине, все, кроме «Богдана» и ЗАЗ, теперь будут стоить минимум на 4,73 тысяч гривен дороже. А бу авто подорожают аж на 9,46 тысяч гривен.

 Напомним, утилизационный сбор осуществляется лишь при первичной покупке автомобиля, более он не взимается. В случае, если в продажу выставляется автомобиль, сбор за который никогда не уплачивался ранее, все расходы по оплатам ложатся на плечи покупателя.

 Сбором облагаются только новые и бывшие в употреблении автомобили, ввезенные или продаваемые на Украинской территории после введения Закона в силу, то есть спустя 3 месяца после публикации.

 Закон обещает, что средства, собранные в качестве утилизационного сбора направят на банковский счет, который станет источником финансирования утилизационных площадок. Примерная сумма, которую ожидает собрать правительство Украины - 2 - 2,5 миллиарда гривен.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх