Подвеска  Двигатель  Кузов  Салон  Тормоза  Электрооборудование  Тюнинг  Фото  Тест драйв  Модельный ряд ВАЗ

Как отремонтировать двигатель ВАЗ-2101 своими руками

Фото двигатель ВАЗ классикаРемонт ВАЗ 2101 принято производить дома, поскольку это народный автомобиль, не зря народ прозвал его «копейка». Сам по себе мотор ВАЗ достаточно хороший и неприхотливый, но из-за таких факторов, как плохое масло, бензин, тосол, да и учитывая «особые замечательные» навыки наших водителей и купленные права всё очень быстро приходит в непригодность.
Конечно же, существуют разновидности ВАЗ. Например, на классический ВАЗ первой модели ставят рядный четырёхцилиндровый двигатель, а распределительный вал находится сверху. На первые модели ВАЗ устанавливают 3 варианта двигателей объёмом 1,2 литра для ВАЗ 2101, 1,3 литра для ВАЗ 21011, которые имеют различия в поршне и блоке цилиндров. Ремонт ВАЗ 2101 – дело не из простых, точнее сказать, скрупулезное, на которое нужно не только много времени, но и терпения.


Ремонт двигателя ВАЗ 2101 своими руками. Порядок действий:

  1. Устанавливаем машину на месте, где будем производить ремонт.
  2. Снимаем капот.
  3. Снимаем АКБ, предварительно отключив её от автомобиля.
  4. Слить масло.
  5. Снять корпус фильтра и карбюратор, кладем их в сторону, чтобы не мешали. Отсоединить топливную магистраль от бензонасоса и закрыть её болтом М8. Снять бензонасос.
  6. Отсоединить патрубки от отопителя, высоковольтные провода от свечей и снять трамблер и маслоотделитель.
  7. Выкрутить шпильки Мб из-под ГБЦ.
  8. Открутить болты крепления ГБЦ. Сделать это не так и просто, поэтому не стоит отчаиваться, если у Вас не получается. Если всё же не выходит, то болты нужно высверлить.
  9. Смотрим на маркировку цилиндров, которая выбита на дне поршня. Это необходимо для того, чтобы знать, какие поршни нужны.
  10. Снимаем генератор и ремень.
  11. Отключить и снять стартер.
  12. Открутить 4 болта крепления картера сцепления и снять двигатель.
  13. Двигатель переворачиваем и снимаем сцепление и масляный фильтр.
  14. Выкрутить гайки из шатунных крышек, опустить поршни вниз и снять вкладыши. Оцените работоспособность вкладышей и определитесь нужно их заменять или нет.
  15. Извлекаем шестерню масляного насоса и поршни из цилиндров.
  16. Обработав шейки КВ микрометром меняем их.



Сборку автомобиля ВАЗ 2101 производим в обратном порядке.


Совет: штатный рассухариватель – неудобная и быстро выходящая из строя вещь. Поэтому лучше всего на шпильке завернуть две гайки, а между ними зажать захват приспособления.

 

Автор Иванов А.И.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх