Подвеска  Двигатель  Кузов  Салон  Тормоза  Электрооборудование  Тюнинг  Фото  Тест драйв  Модельный ряд ВАЗ

Ремонт двигателя ВАЗ-2101. Инструкция

Двигатель ВАЗДвигатель ВАЗ 2101 отличается от двигателя ВАЗ 2103  тем, что у последнего увеличена высота блока цилиндров и на 7 мм увеличен радиус кривошипа коленчатого вала. Увеличена также длина цепи привода вала и подвержены изменениям башмак натяжителя.
У цепи двигателей 2101 и 21011 имеется 114 звеньев, таким образом, она имеет нечётное число, а именно 57 внутренних и наружных звеньев. Для того чтобы произвести проверку чётности и нечётности числа звеньев, нужно их сложить вместе.
Цепь имеет свойство вытягиваться, поэтому, если она на пару сантиметров длиннее нормы, то пришла пора заменить цепь.
На торцовой стороне кронштейна имеется специальная метка, которая служит как отличительная особенность башмаков натяжителей. Башмаки двигателей 2101 и 21011 имеют метку вверху кронштейна, а башмаки двигателей 2103 – внизу.
Ремонт ВАЗ 2101 подобен ремонту двигателя 2103.
Ремонт двигателя ВАЗ 2101 начинается, естественно, с выбора двигателя. На данном автомобиле устанавливается 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель. Модель двигателя зависит от модификации и модели.
Для ВАЗ 2101, которые имеют объём 1,2 л, используется двигатель ВАЗ-2101
Для ВАЗ 21011, имеющие объём 1,3 л подходит лишь двигатель для ВАЗ-21011. Отличие его от 2101 – это увеличенные до 79 мм в диаметре цилиндры.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2101 своими руками подразумевает полную реставрацию двигателя. После такого ремонта ресурс у двигателя должен составлять 80-100%  от нового. В альтернативном варианте ремонта двигателя Ваз 2101 можно установить контрактный двигатель или б/у, в каждом варианте есть свои плюсы и минусы.
Капитальный  ремонт двигателя ВАЗ 2101 позволяет не только реставрировать сам двигатель, тем самым улучшив его работу, но и произвести тюнинг, увеличить мощность и объём движка, установить нужный коленвал.
Стадии капитального ремонта двигателя ВАЗ 2101: снятие двигателя, мойка, разборка и дефектовка. Двигатель считается капитально отремонтированным, если отремонтирована основная деталь двигателя – блок цилиндров.
Значение имеет и угол впадины главной шероховатости хона, поскольку при большем угле масло проскальзывает во впадину, а при маленьком – выдавливается наружу, что благоприятно сказывается на работе поршневых колец.

 

При капитальном ремонте двигателя ВАЗ 2101 производится достаточно много работ:

 

  1. Снятие двигателя.
  2. Мойка.
  3. Разборка.
  4. Дефектоскопия деталей.
  5. Ремонт головки блока цилиндров.
  6. Расточка, а также хонингование блока цилиндров.
  7. Замена валиковых вкладышей масляного наноса.
  8. Шлифование головки блока.
  9. Шлифование коленчатого вала.
  10. Полирование коленчатого вала.
  11. Чистка коленвальных каналов и цилиндровых блоков.
  12. Замена подшипника первичного вала.
  13. Шлифовка поверхности под сальник коленвала.
  14. Сборка двигателя.
  15. Установка двигателя.
  16. Регулировка клапанов.
  17. Обкатка двигателя.
  18. Высверливание шпилек и болтов, которые были сломаны.
  19. Восстановление резьб.
  20. Замена заглушек охлаждения и масляных каналов.

 

 

Автор Иванов А.И.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх