loading

Безопасная езда по раскисшему проселку

На календаре – первые дни зимы, а во многих регионах за пределами асфальта по-прежнему властвует распутица. Как не «усадить» машину в грязь?

Главное – это трезво оценивать возможности автомобиля. К примеру, кроссовер нельзя сравнивать с «полновесными» джипами. Там, где на «уазике» получится с ходу выскочить на пригорок, «паркетник» может и спасовать.

Наличие защиты картера – тоже важный момент. Это едва ли не самое уязвимое место при «офф-роуде», но далеко не единственное. Низко расположенная выхлопная труба, хрупкие элементы подвески, бампера – все эти элементы тоже находятся в «зоне риска».

Не забываем и о шинах. Если в городе штатных покрышек хватает, то в грязи их протекторы быстро забиваются, что таит в себе немалый риск. Опытные «джиперы» в таких случаях предпочитают резину, рассчитанную именно под грязевые ванны и грунт.

Итак, Вы уже съехали с асфальта и настроены штурмовать проселок. Чтобы это мероприятие прошло успешно, нежелательно сбрасывать газ. Если машина остановится, то тронуться будет крайне сложно.

Если приходится передвигаться по колее, лучше не спешить и прислушиваться к посторонним звукам. Развернуться прямо на колее довольно опасно – автомобиль может просто «встать» по диагонали, и колеса просто зависнут в воздухе. Даже наличие хитроумных электронных систем и блокировок не всегда помогает справиться с этим.

Часто дорога превращается попросту в непроходимую топь. Тогда наступает очередь заднего хода. «Играя» педалью акселератора, аккуратно выворачивайте колеса. Раскручивать мотор при этом не стоит, чтобы не вышло сильной пробуксовки. Так можно придать машине нужный резонанс, и есть возможность вырваться из колеи.

Горки и спуски – вещи коварные. Если поверхность сухая, это не значит, что «газ» можно выдавливать на всю катушку (не всегда известно, что там сразу за горкой). При проезде на скользкий пригорок, наоборот, понадобится взять разгон.

Удалось выбраться на «вершину»? Отлично, но ведь еще есть спуск. Его опасность в том, что после дождя запросто можно уйти в скольжение. Системы «умного» спуска есть далеко не на всех машинах. Что же делать? Не тормозить – тяжелое авто все равно будет идти вниз (гравитация-с!). А вот прибавить газку и выйти на ту скорость, с которой машина сползает – самое то (а иначе управляемость и не восстановить).

Не стоит полагаться только на ABS и ему подобные блоки – только внимательность водителя поможет добраться до точки назначения без потерь.

4-12-2015, 17:51