Неполадки и ремонт АКПП Toyota

Особенности ремонта АКПП Тойота

Легковые автомобили от японского концерна Toyota на протяжении долгих десятилетий считаются одними из самых надежных и долговечных в мире. Даже у отечественного автолюбителя всегда срабатывала ассоциация, что японское качество можно сравнить с признанными немецкими стандартами. Конечно, сегодня заводы по производству размещаются во всем мире и авто, поступающие на российский рынок, собираются не только в Японии. Это не мешает производителю заявлять высокие стандарты в обслуживании и использовать для оснащения даже базовых комплектаций усовершенствованные детали и механизмы. Автоматические коробки передач на авто японского производства появились достаточно давно, что позволило и специалистам, и автовладельцам хорошо изучить их сильные и слабые стороны. Сегодня мы совместно с мастерами Центра АТ постараемся рассмотреть самые распространенные неисправности АКПП Toyota и дать ценные советы для водителей.

Характерные поломки для АКПП

Автомобили японского концерна комплектуются автоматическими трансмиссиями производства Aisin Warner. Как заявляет изготовитель, эксплуатационный ресурс узла может достигать полумиллиона километров пробега. Конечно, на практике ситуация обстоит не столь оптимистично, а поломки случаются. В большинстве случаев они вызваны не заводскими дефектами узла, а условиями эксплуатации, выбранным режимом вождения и отказом от соблюдения регламента техобслуживания.

Классической автоматической трансмиссией для Тойота считается модель из серии U 140. Слабым местом этой линейки АКПП считается электронный блок управления. Неполадки сопровождаются некорректными сигналами гидравлическому оборудованию, а также самопроизвольным включением аварийного режима при пробуксовках. Комфортно ездить и переключать передачи при этом становится невозможно.

Более совершенными считаются коробки из серии U 341F. Некоторые эксперты вообще считают их неубиваемыми. Описанная линейка моделей также имеет свое слабое место – это роботроники, которыми активно оснащаются различные комплектации Тойота Корролла. Проблемный блок управления дает некорректные импульсы для сцепления, что сопровождается выпадением передач, частыми пробуксовками и иными внешними проявлениями неисправностей.

Как показывает практика, ремонт АКПП Toyota чаще всего требуется моделям из первого семейства Camry, оснащенными автоматическими трансмиссиями серии A 540Е. Это настолько редкая серия, что за ее обслуживание и ремонт возьмется далеко не каждый специализированный автосервис. Ни в коем случае не стоит пытаться устранить даже мелкие неполадки самостоятельно: масляный насос и гидротрансформатор слишком дорого стоят, чтобы рисковать их исправностью.

Последние модели и комплектации автомобилей от японского концерна оснащаются более совершенными коробками передач серии A 750F. Эта линейка считается наиболее успешным, ведь гармоничное сочетание электронного блока управления и механической составляющей практически не дает сбоев при длительной эксплуатации. От водителей требуется соблюдать хотя бы минимальные рекомендации производителя – своевременно проходить технический осмотр, не ездить на авто с АКПП по бездорожью или хотя бы делать это аккуратно, отказаться от агрессивного стиля управления с резкими разгонами и пробуксовками.

Важно!

Совершенность современных коробок передач Тойота лишь улучшила некоторые эксплуатационные характеристики, но не сделала узлы неуязвимыми. Трансмиссии нового поколения также ломаются по причине неполадок с электронным блоком управления, да и процесс ремонта стал требовать использования более продвинутого диагностического оборудования. Опытный мастер всегда начинает осмотр машины с задней крышки трансмиссии. Если она изношена, может наблюдаться разрушение фрикционов директ-пакета. Периодически проходите диагностику АКПП: это поможет выявить неисправность на самом раннем этапе.

Последовательность ремонта

Любой профессиональный ремонт автоматической трансмиссии выполняется в строгой последовательности. Вне зависимости от жалоб автовладельца на техническое состояние авто проводится подробная диагностика, а в некоторых случаях – еще и пробная поездка на автомобиле. Таким образом выявляются основные неисправности. После этого специалист составляет список необходимых ремонтных работ и перечень комплектующих, требующих восстановления или замены. После завершения ремонта обязательно проводится повторная диагностика, после чего машина передается владельцу по подписанному акту выполненных работ.

Если же у вас есть проблема не с автоматической, а с механической коробкой передач, например у Фольксваген Транспортер. Тут можно порекомендовать специализированный сервис: https://avtorusservis.ru/remont-mkpp-volkswagen-transporter-t4

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх