loading

Тест-драйв обновленного Renault Duster

Duster, несмотря на проведенный рестайлинг, остался узнаваем – кардинальных изменений во внешности нет. Разве что оптика изменилась (ее сектора стали более выразительными) да появились новые релинги.

А вот в салоне сразу замечаешь панель. Практичными могут оказаться появившиеся углубленные ниши вверху торпедо. Туда можно положить любую мелочь, не особо переживая за чистоту пластиковой поверхности – ее легко отмыть.

Что касается сидений, то они удобны, причем вертикальные регулировки здесь предусмотрены с широким диапазоном. Впрочем, можно найти и эргономические просчеты вроде невозможности отрегулировать руль «на вылет». В качестве опции может быть установлен центральный подлокотник. Правда, в этом случае потребуется ловкость рук, чтобы довести наклон спинки до нужной позиции.

Приборы отлично читаются с водительского места. В уголке тахометра есть два значка, которые уже по ходу движения сигнализируют о необходимости переключить передачу на более низкую или же повыше. Удобно, особенно для начинающих.

7-дюймовый экран мультимедийной системы для ряда комплектаций идет как стандартное оборудование, а для базовых – уже в качестве опции. Блок ESP – только за доплату, здесь исключений нет. Чего здесь нет, так это климат-контроля (тогда как на Logan его устанавливают).

Пассажиры второго ряда вряд ли станут жаловаться на недостаток места – крыша здесь довольно высокая, да и для ног места хватает. Сложив спинки задних сидений, можно получить ровную поверхность. На это – еще не предел «трансформации». При сложенной спинке сиденья переднего пассажира в машину можно спокойно поместить груз длиной до 2,5 м (больше 2,7 же не выйдет, разве что с открытой дверью).

Полноприводная версия комплектуется дизельным двигателем в 1,5 л. (110 л.с). Мало? Отнюдь. У Duster – отменная эластичность движка, что окажется кстати и для городской «пробки», и для  штурма крутых горок. Шестиступенчатой коробки хватает с головой, правда первая ступень малость коротковата, хотя для трясины и бездорожья это все-таки плюс. Если переключать передачи, не раскручивая мотор больше 2500 оборотов, плавность будет отменной. На более «оборотистых» режимах двигатель отчетливо слышен внутри.

Клиренс в 21 см – неплохо. Ходовая, если не увлекаться, может прослужить долго. Реакции на действия рулем понятны и своевременны. Даже когда кажется, что руль ускользает из рук при проезде ямы, подвеска чувствует себя уверенно. Жестких ударов при этом не слышно. За счет коротких свесов можно уверенно съезжать с асфальта или же штурмовать бордюры.

Режим полного привода можно подключить, повернув ручку. Для «офф-роуда» подойдет Look, режим Auto распределяет тягу по осям (если стандартного положения 2WD уже недостаточно и колеса начинают пробуксовывать).

За городом Duster потребляет около 5,5 литров на «сотню», в комбинированном цикле можно выйти на приемлемые 7,5 л.

В целом, машинку можно рекомендовать всем любителям загородного отдыха. Серьезным джиперам ее возможности могут показаться недостаточными, а для горожанина, решившего помесить снежную кашу или проехаться по склону из заледеневшей брусчатки – самое то. 


20-10-2015, 11:16