loading

На что влияет профиль кулачка распредвала?


О распредвалах сказано и написано немало, но актуальности этот вопрос не теряет.
Если же говорить о деталях этого узла, то на ум сразу приходят кулачки.  Именно их характеристики и сказываются на работе двигателя.

Опытные водители знают, что важна не только мощность мотора, но и его тяговые возможности (то есть, величина крутящего момента). На пик мощности автомобиля можно выйти, только «раскрутив» движок до определенного количества оборотов. По этой же причине многие сталкиваются с ситуацией, когда машина вяло разгоняется на низких оборотах.

Причина – в конструкции распредвала, и форма кулачка играет здесь важную роль. Но для начала – немного теории. На кривую крутящего момента влияют как сами фазы газораспределения, так и величина подъема либо угла открытия клапана. Эти параметры определяются как раз профилем кулачков.

Сейчас популярными стали так называемые спортивные распредвалы. Для них характерны широкие клапанные фазы, соответственно и кулачок сделан более высоким и широким. За счет этого в цилиндр поступает большая «порция» смеси, чем в случае со стандартным мотором.

Подбор такого вала требует от водителя понимания того, что конкретно он хочет изменить в «повадках» двигателя. Если нужно увеличить тягу при низких оборотах – профиль должен быть плавным и широким. Узкие кулачки с заостренным профилем, наоборот, помогают выдать дополнительную мощность на «верху».

К подобным экспериментам стали прибегать и обычные автолюбители, и здесь опыт гонщиков оказывается очень кстати. Оговоримся сразу – настоящий спортивный распредвал «чистокровного» гоночного авто рассчитан на предельные режимы работы. Это требует доработки ГБЦ, к тому же базовые механизмы вроде толкателей и пружин здесь «не прокатят».

 Давно подмечено, что для езды в городских условиях лучше всего подходят так называемые низовые валы (у которых максимум крутящего момента «загоняется» в область малых оборотов). «Верховой» распредвал – это уже для любителей трасс, где нужны высокие обороты. Популярные валы универсального типа обеспечивают равномерную прибавку мощности на всех режимах движения. 

25-11-2015, 17:51