Выбираем зимнюю резину: Что необходимо знать?

 

Выбираем зимнюю резину: Что необходимо знать?

 

     Когда не за горами зимние холода, такой вопрос, как выбор зимней резины обретает особую актуальность для автомобилиста. Чтобы сделать удачный выбор, следует соблюдать ряд правил. Но главное – необходимо ясно себе представлять те условия, в которых предстоит эксплуатировать автомобиль зимой. Именно они являются главным критерием, когда предстоит выбор резины.

Шипы

     Шипованная резина далеко не всегда является лучшим решением. Более того, в ряде случаев выбор шипованной резины вообще противопоказан. Безусловно, шипы незаменимы на сухом льду или очень плотно укатанном снегу. Но так ли уж часто случается выезжать на сухой лёд и утрамбованный снег в течение зимнего сезона? Как правило, в городских условиях приходится ездить по так называемой «каше», образующейся в результате применения муниципальными службами различных реагентов против гололёда. На такой «каше» шипы не только бесполезны, но даже опасны – шипованные покрышки имеют свойство «плавать» в подобных дорожных условиях.

     Однако, если в силу объективных причин, выбор, всё-таки, сделан в пользу шипов, то и в этом случае необходимо учитывать ряд нюансов, связанных с эксплуатацией шипованных шин. Здесь возможны два варианта: приобретение готовых шипованных покрышек и самостоятельная ошиповка обыкновенной зимней резины. Вполне очевидно, что чем больше шипов на резине, тем «послушнее» будет автомобиль в условиях гололёда. Но чтобы наличие шипов давало максимальный эффект, они должны быть расположены на рабочей поверхности шин хаотично, не выстраиваясь в одну линию. Если ошиповку предполагается производить самостоятельно, следует обязательно уточнить у продавца, возможно ли это для конкретного типа резины. Дело в том, что устанавливать шипы можно не на всякие зимние шины.

Фрикционная (липучка)

      Если выбор шипованной резины по тем или иным обстоятельства неприемлем, существует иной вариант – фрикционная резина. Это зимняя резина без шипов, но с особым рисунком протектора. Чаще всего это множество расположенных в шахматном порядке прямоугольников. Кроме того, на протекторе имеются так называемые ламели – мелкие полоски по всей окружности шины. Такое конструкционное решение позволяет лучше «держать» дорогу, обеспечивая надёжное сцепление протектора с дорожным покрытием или снегом. Глубина зимнего протектора должна составлять 9-10 мм.

     Обычные условия эксплуатации фрикционной резины – это мокрый снег или его полное отсутствие. На таких дорогах шипованная резина становится не только бесполезной, но во многих случаях даже опасной – шипы только мешают качественному сцеплению шин с дорожным покрытием. Делая выбор зимней резины  в пользу фрикционных шин, следует учесть, что лучшим вариантом считается резина, имеющая направленный рисунок протектора («ёлочка»). Благодаря такой форме, в процессе езды осуществляется эффективный отвод слякоти из-под колёс, что обеспечивает надёжное сцепление с дорожным покрытием. 

Всесезонка

    Решив отдать предпочтение данному типу резины, необходимо понимать, что она предназначена для эксплуатации в условиях мягкой европейской зимы (температурный режим эксплуатации: -5оС –  -20оС). Вообще, универсальных шин, которые можно с одинаковой эффективностью эксплуатировать, и зимой, и летом, на сегодняшний день не существует. Это полезно знать, особенно, начинающим автомобилистам, чтобы делая выбор резины, не попасться на уловки недобросовестных продавцов. Секрет заключается в химическом составе резины. Для летнего сезона производится более жёсткая резина для шин. Для зимнего, соответственно, – более мягкая.

    Если условия предстоящей зимней эксплуатации автомобиля не соответствуют указанному выше температурному режиму или машине предстоит часто ездить по гололёду и глубокому снегу, о всесезонке придётся забыть. В этом случае выбор состоит только из двух позиций – шипованная резина или липучка. 

«Европейские» или «арктические» («северные», «скандинавские»)?

     Данная классификация шин, несмотря на широкое распространение, не является официальной. Тем не менее, каждый из названных типов имеет свои особенности протектора.

     Для европейского типа характерны множественные глубокие прорези, густая сеть водоотводных каналов, мощные грунтозацепы по периферии, диагональная структура рисунка. Такой протектор обеспечивает эффективное сцепление с дорожным покрытием, с одновременной осушкой и очисткой рисунка за счёт отвода грязи и воды через водоотводные каналы. Основное предназначение зимних шин европейского типа – езда в условиях дождя и мокрого снега.

    Отличие скандинавского (арктического, северного) типа состоит, главным образом, в рисунке протектора. В нём имеется множество расположенных в шахматном порядке ромбов или прямоугольников. Для рисунка в целом характерна большая разреженность по сравнению с европейским типом протектора. Такое решение позволяет протектору легко и достаточно глубоко продавливать поверхность наста, льда или укатанного снега, тут же эффективно самоочищаясь от набившейся в рисунок снежной или ледяной массы. В условиях отечественных зим, арктический тип резины считается более предпочтительным.

Общие рекомендации

     Простые советы по выбору зимней резины, которые можно услышать от опытных автомобилистов, сводятся, в основном, к тому, о чём уже говорилось в самом начале – привязке выбора к конкретным условиям эксплуатации автомобиля. В целом же можно сказать, что замена зимних шин должна осуществляться, когда протектор стёрт до высоты в 4 мм и менее. В обычных условиях эксплуатации зимняя резина выхаживает 2-4 сезона, в зависимости от качества. Именно на такой срок и следует ориентироваться, планируя «переобувание» своего авто.

     Если автомобиль будет эксплуатироваться в условиях города, полезно знать, что «европейский» тип протектора позволяет развивать более высокие скорости, по сравнению с «северным». Эта возможность обусловлена особенностями протектора, о которых уже говорилось.

     Надеемся, что наши советы помогут всем автомобилистам определиться в выборе, а нам остаётся только пожелать им счастливого пути, внимания на дорогах, взаимного уважения и ни гвоздя, ни жезла!



Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх