Как работает полный привод


В наши дни улицы заполонили внедорожникино их крайне редко используют по назначениюпоэтому владельцы очень редко задаются вопросом устройства полного приводаи им не знакомо понятие крутящего момента, дифференциала или раздаточной коробки. Ведь при эксплуатации данные узлы изнашиваются, а без должного обслуживания выходят из строя требуя замены. К счастью раздаточную коробку 47300-3B600 для автомобилей Kia и Hyundai можно отремонтировать, а полный привод восстановить. Но давайте более подробно разберем, что такое полный привод и принцип его работы, чтобы было проще разобраться в этом вопросе.Принцип движения систем полного привода не такой уж и сложныйПри желании в нем может разобраться каждыйкто проявляет к этому интересЧтобы его понятьразберем пример.
Допустиму нас есть машинакоторая находится в состоянии полного равновесиято есть на каждое из колес приходиться абсолютно одинаковая массаЭти колеса стоят на абсолютно одинаковой поверхности (если ее изменение не будет оговорено). Все редукторы одинаковыеПолностью отсутствует трение и прочие противодействующие силыСледовательнокрутящий момент будет равен единице или 100%.
Крутящий момент не может возникать без сопротивленияЕсли запустить двигатель и выжать сцеплението он не будет вращать валТо есть он не совершает никакой полезной работызначитего момент равен нулюПо этой аналогииколесо зависшее над ямой не имеет никакого крутящего момента.
У дифференциалов не могут быть равные угловые скоростиВедь принцип работы этого устройства именно в томчтоб обеспечить движение ведущих колес с разной скоростьюно при этом выровнять моменты их сил.
То есть если одно колесо повисает в воздухемоменты сил делятся на остальные колеса и примерно равны 33,3%. Поэтому машина спокойно поедет дальшеА если все колеса стоят на дорогето момент у них будет по 25 %.
При блокировке дифференциала моменты распределяются пропорционально нагрузкето есть момент незагруженного колеса равен нулюСистема 4WD выдает крутящий момент больше чем система AWDЭто обусловлено абсолютно разным принципом работы этих системAWD дает возможность при необходимости подключить вторую ось4WD не отличается низким количеством израсходования топливапотому что у таких систем всегда подключены оба мостаНо есть возможность делать блокировку дифференциалаБлагодаря этому повышается проходимость.
Подведем короткий итогПрежде чем покупать машину с полным приводомнужно определитьсядля чего она будет использоватьсяБудет крайне не экономично покупать машину 4 WD для езды в городском цикле и по трассеА система AWDне будет себя показывать лучшим образом в лесах и при езде по бездорожьюЭто обусловлено разными принципами работысистемкоторые мы рассмотрели в данной статье.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх