Каковы последствия политической революции для авторынка

Украина пережила не одну революцию, но последствия каждый раз разные. Как же проходило восстановление отечественного автомобильного рынка после событий Майдана в 2004 году?

Все помнят осень 2004 года, когда на три месяца Майдан Независимости стал домом революционеров. Народ отстаивал свое право на честные выборы главы государства, без фальсификации результатов голосования. Тогда украинцы достигли цели и состоялись перевыборы, по результатам которых должность Президента страны занял Виктор Ющенко. Масштабы революции прошедшей под оранжевым флагом, уступают нынешним, однако и она не прошла незаметно для экономики государства.

Состояние авторынка 2004 года было примерно такое, как и в 2013. Были проданы 212 тысяч единиц новых автомобилей, а в целом объем продаж немного переваливал за 600 тысяч машин. Прошедший год уступает 2004 всего на 19 тысяч, что позволяет сравнивать показатели этих лет. Но, помимо объемов продаж, события имеют и другие совпадения. Так, предшествовавшие революциям нововведения в законодательстве, очень напоминают друг друга. А именно: повышение до 15-20%  пошлин на ввоз новых автомобилей иностранного производства, и до 20-30% на ввоз подержанных автомобилей с 1 июля 2004 года и введение утилизационного сбора на ряду со спецпошлинами в минувшем году. Таким нехитрым образом был вызван значительный ажиотаж, украинцы спешили приобретать легковушки, пока цены не успели подняться.

Давайте также вспомним, как сложилась ситуация в отношении курса валют. За пару месяцев курс евро к гривне взлетел с 6,4 грн до 7,2 грн за 1 единицу валюты. Так как украинские импортеры работали преимущественно через европейских партнеров, то к осени цена в гривнах на автомобили значительно повысилась. Это привело к очередному всплеску продаж: люди спешили вложить деньги в авто до того, как гривна совсем обесценится. В октябре продажи составили рекордные в для того года 25 тыс машин. Правда следом за этим последовал спад продаж, к которому привела не только политическая ситуация, но и отказ в кредитовании со стороны банков.

С первых месяцев 2005 года авторынок Украины стал подниматься. Пиковой порой стал май. Американский доллар стал доступнее для граждан, купить его стало возможным по цене 5,05 грн за единицу (до этой отметки он опустился с 5,3 грн). В марте стало невозможным получить льготу на растаможку, в законах исчезли «лазейки». Позже снова повысились пошлины, но не так значительно. Продажи остались стабильными – 25-26 тыс. машин в месяц.

До конца 2008 года автомобильный рынок страны продолжал расти и укрепляться. Рекордом того времени стали 623 тысячи проданных легковушек за 2008 год. Рост рынка прекратился в связи с кризисом и обвалом гривны. Революция 2004 года оказала положительное влияние на авторынок Украины. Будем надеяться, что нынешняя ситуация в стране также благоприятно отразится на данной отрасли.

 

Автор: Жуков Р.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх