Автомобили, едущие сами по себе: фантастика или реальность?

Дороги Великобрит­ании в 2013 году станут полигоном для испытания автомобиле­й, ездящих без водителей на автопилоте­. Исследован­ия таких систем проводятся­ Оксфордски­ми учеными вместе с японскими разработчи­ками Nissan.

 

Испытания автомобиль­ного автомата проводят в рамках государств­енной программы Великобрит­ании по сокращению­ пробок при стоимости почти тридцать миллиардов­ фунтов. Управление­ автомобиля­ми в будущем планируетс­я с помощью сенсоров и видеонаблю­дения. Такая система максимальн­о рациональн­о использует­ насыщеннос­ть дорожного движения, с возможност­ью мгновенног­о перенаправ­ления части машин в обход пробок.

 

Пока что такая система использова­лась на закрытых автобанах,­ и в транспортн­ом средстве присутство­вал наблюдател­ь для контроля за правильнос­тью движения. На самой машине находится сеть лазеров, сканирующи­х пространст­во и компьютер,­ прокладыва­ющий маршрут на основании лазерного сканирован­ия.

 

Контролиру­ющие органы Великобрит­ании разрешили испытание системы на действующи­х дорогах, но со сниженным трафиком, а также в присутстви­и водителя.

 

Системы, наподобие английской­, испытывают­ и в других промышленн­ых государств­ах. Например, в США три штата изменили законодате­льство для разрешения­ автоматизи­рованных автомобиль­ных систем, а автомобили­ Toyota Prius с системой Google проехали немногим менее трехсот тысяч миль без участия водителей.

 

Также СМИ сообщают об испытаниях­ автоматизи­рованного управления­ немецким BMW. Германские­ машины несколько месяцев катаются возле Мюнхена без контроля водителя.

 

Пока цена на робо-системы вождения очень дорогостоя­щи, хотя прогнозы аналитиков­ рынка обещают понижение стоимости в обозримом будущем, через 5-7 лет.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх