loading
Фотогаллерея
Фото Сааб 9-5 тюнинг
Фото Сааб 9-4Х тюнинг
Фото Сааб 9-3 тюнинг
Фото Сааб 9-3 тюнинг
Фото Сааб 9-3 Спорт Комби
Фото Сааб тюнинг
Фото Сааб тюнинг
Фото Сааб седан тюнинг
Фото Сааб тюнинг
Фото Сааб 9-5 2013 приборная панель
Фото Сааб 9-5 2013 на дороге
Фото Сааб 9-5 2013 седан
Фото Сааб 9-4Х 2013 приборная панель
Фото Сааб 9-4Х 2013 вид сзади
Фото Сааб 9-4Х 2013 кроссовер
Фото Сааб 9-3Х 2013 приборная панель
Фото Сааб 9-3Х 2013 на природе
Фото Сааб 9-3Х 2013 универсал
Фото Сааб 9-3 Кабриолет 2013 салон
Фото Сааб 9-3 Кабриолет 2013 на трассе
Фото Сааб 9-3 Кабриолет 2013 серебристого цвета
Фото Сааб 9-3 Вагон 2013 приборная панель
Фото Сааб 9-3 Вагон 2013 в движении
Фото Сааб 9-3 Вагон 2013 универсал
Фото Сааб 9-3 2013 приборная панель
Фото Сааб 9-3 2013 на снегу
Фото Сааб 9-3 2013 седан
1

Saab: от истории до современности

С 12 декабря 1949 года началось производство Saab. Своё имя Saab расшифровывает по следующей схеме: с 1 по 89 – это название Saab для боевых самолётов, 90-91 – транспортных самолётов Saab 90 Scandia и Saab 91 Safir, поэтому для авто присвоено название Saab 92. Авто выпускается в версии «Deluxe» потому что стандартные модели не имели спроса у покупателей.

Кузов Saab 92 производился из цельного куска металла, а потом на нём вырезали окна и двери. В 20 веке авто имели отдельные кузова и шасси, которые были скреплены болтами.

В роли двигателя выступал 0,8-литровый 25-сильный термосифоновый двигатель. У трансмиссии было 3 передачи. Использовались муфты свободного хода, т.к. были проблемы с недостачей масла во время движения накатом.
Ранние версии Saab 92s окрашивали в тёмно-зелёный цвет, т.к. у Saab осталась эта краска ещё с момента производства военных самолётов.

В 1952 году был выигран «Купе-Де-Дам» Гретой Моландер в ралли Монте-Карло в 92 с форсированным двигателем до 35 л.с. В следующем 1953 году у 92b появилось заднее окно большего размера и багажное отделение больше предыдущей версии. Цвет также видоизменился и стали доступны авто не только в зелёном, но и в сером, черно-голубом, чёрном и зеленом цветах. С 1954 года у Saab 92 появился новый карбюратор Solex 32BI и новая система зажигания, благодаря которой авто могло развить 28 л.с. (21 кВт). Американские фары заменили на другие – от Hella. Новшеством стала и текстильная крыша на полукабриолетах и полукабинных версиях, которая была предложена как опция. В этом же году стало возможным купить машину в тёмно-бордовом цвете. В 1955 году задние фонари приобрели квадратную форму. Стали доступными авто в новых цветах: бордовом, сером и цвете зеленого моха.

Лётчик-испытатель Боб Мур, который разработал первый реактивный самолёт Saab 29 Tunnan (J29), в 1955 году привёз Saab 92 в Англию и по возвращению стал первым директором Saab GB Ltd. Это первое авто, которое было импортировано в Великобританию.

В 2008 году General Motors составил список десяти лучших своих автомобилей и на первом месте был именно Saab92, затем шли остальные: Pontiac GTO (1964), Chevrolet Corvette (1953), General Motors EV1 (1996), Opel Olympia (1936), LaSalle (1927), Chevrolet Bel Air (1955), Cadillac V16 (1930), Cadillac Model 30 (1910) и Cadillac (1912).

В июне 2012 года все активы выкупила компания National Electric Vehicle Sweden AВ, а в августе нынешнего года рабочие вернулись на завод. Всё это время шла реконструкция и наладка производства. Была информация, что первым на запущенный конвейер встанет электромобиль, который был сконструирован на основе Saab 93, но решение изменилось.

Новые владельцы говорили о планах по возрождению Saab. А пока предлагаем вам посмотреть фотографии автомобиля Saab в нашей фотогаларее.